четверг, 9 апреля 2015 г.

Про обычное, или все дороги ведут в... Эпизод третий)))

Здравствуйте все! Подтверждаю обещанный анонс про письмо и бандероль из Стамбула. Третий этап СП вместе с блогом Scrappolis готов!

Не ругайтесь будет много текста и фотографий - неважных, потому как пасмурно у нас((( Для начала красивый баннер проекта
 
 Для этапа сделала конверт из бумаги с шестиугольниками, но вот шопингом как-то сильно увлеклась - очень толстенько для конверта получилось, так что решила еще и бандероль отправить с покупками)))
Вот! Это я на обложке, на Гранд Базаре, мою руки перед шопингом))) Слова Честертона очень подходят сюда, то что для турков - повседневная жизнь, для нас - экзотика! Веревочка - это обязательный элемент. Альбом закрывается только на горизонтальную част, вертикальная - это имитация почтово-подарочной упаковки, ну и маскирует мое не слишком фотогеничное ухо))) Вот тут лучше видно
 Альбом сделан из буклета с шоу дервишей
Там информация  на куче языков, я русскую часть и обложку оставила для следующего этапа, а остальные страницы вынула, прошила, альбомик готов - беззатратный скрап называется))) Так, ну что за покупками в Стамбул? 

Ковры. Это так для турков важно, оказывается. Я то к ним равнодушна, у меня дома ни одного нет. Но продавец так страстно рассказывал (и показывал!) о коврах, что даже меня проняло. Если я решу поменять стиль жизни или интерьер))), то поеду в Стамбул и куплю ковер ручной работы за бешеные деньги, а Али Эроглу расскажет мне его родословную! Но в этот раз я обошлась без покупки, хотя мимо сюзане - декоративной ткани с ручной вышивкой, пройти не смогла, взяла на скатерть и на подушку. Скатерть только жмусь стелить, заляпают еще эти гости антикварную вещь))) Цитата из романа Кровь цветов американки Аниты Амирезвани - Древний Восток, ковры, гарем, рекомендую. Перелистываем


Кофе! Я страстная кофеманка! Так что кофе пила всегда и везде. На фотографиях кофе на газетке - это в подворотне Египетского рынка, а рядом на серебряном подносе - это элегантная кофейня при музее Декоративного искусства Ислама. И тот и другой прекрасны, но кофе на газетке чуть-чуть вкуснее)))
Вот так нам его готовили. Не для туристов место, здесь для продавцов кофе и чай делают, и нам налили. Разворот сделан на оберточной бумаге от кофе, конечно же я домой везла! и покупала опять же на рынке, где местные берут. Это такой аттракцион!
К киоску с кофе стоит длииинющая очередь восточных женщин. Но очередь движется как беговая дорожка))) подойдя к окошку ты должен сказать количество - все уже расфасовано, заплатить и быстро отойти, если ты у окошка будешь думать и мямлить, то тебя просто из очереди выталкивают, не грубо, но отчетливо,  иди стой снова. На каждого человека всего пара секунд уходит. Для этих бытовых фото я между страницами карман сделала
Переходим к керамике. Моя большая любовь)))
Все, что на фотографии сине-серое, вообще-то снежно белое((( но это так к слову. Цитата разворота - это Лиза Биргер. Российская журналистка, редактор детских книг - вышла замуж, уехала в Стамбул. У них с мужем магазин ковров и керамики. Бизнес-карточки магазина на второй странице
Вот она Лиза, в очках - про виды восточных росписей рассказывает. Я тоже на фото, с бокалом естессно. Разворот делала на бархатной бумаге - еще из детства детей валялась, поэмбоссила бесцветной пудрой. На фото плохо вышло, но в реале отличная фактура получилась. Теперь мини альбомчик-раскладушку покажу - не вошла вся красота на разворот)))
Листаем. 
Облицовка стены в комнатах стамбульского гарема, а рядом фото из интерьерного журнала - современная кухня с турецкой плиткой Изник на стенах. Изник -  город на северо-западе (кажется) Турции, славится своими керамическими изделиями ажно с 13 века. Яркие краски, цветочное изобилие, обязательные тюльпаны. Красота необыкновенная! Перелистываем
Это керамика из Музея Изразцового дворца при Археологическом музее. Прелестные)))
Переворачиваем раскладушку
То что на красном фоне - это из музея Декоративного искусства Ислама, а рядом современная, из Стамбульских магазинов. Листаем еще
А это керамика из магазина Лизы и Али, ярко розовая бумага - конверт, куда я запихнула статью Лизы о турецкой керамике. Двигаемся дальше
Пряности и сладости. Ну базары, конечно! Мы на двух рынках были. На Гранд Базаре - про него еще расскажу, когда мусульманский конверт буду делать))) и на Египетском рынке, его еще называют рынком специй. Работает с 1664 (!) года, а называется так потому, что раньше все пряности и специи шли из Индии через Египет. Бумажка под форму 3 этапа подходит (ромб), семечки рисунок называется - совершенно рыночное название. Фото с рынком открывается
Красивейшая металлическая посуда и муслиновые подарочные мешочки с восточными сладостями. Наштамповала еще шестиугольников, чтоб уж точно по заданию)))
   Теперь про чай.
Упаковка от привезенного и уже выпитого чая - всякий мусор собираю))) на ней коллаж. Фотография разносчика чая - не моя. Это Mustofa Seven. Турецкий фото художник, я на него в Инстаграмм подписана. На 50 лет хочу фотосессию в Стамбуле от него, близких уже озадачила.
Турецкий чай очень отличается от того, к которому мы привыкли. Он не крупно листовой, а мелкий - почти чайная пыль, поэтому и вкус совсем другой. Мне понравился, хотя я чай не очень. А как его красиво пить из стеклянных маленьких стаканчиков!
   Все это последний бандерольный разворот, перехожу к конверту.
Все про турецкую кухню. Цитата из книги Бориса Бурды Вкусно! - кулинарно-исторические эссе про блюда разных стран. Рекомендую опять же))) В конверте 3 странички и малюпасенький альбмчик из рекламного буклетика)))
Страница первая. Хлеб и булки)))
Вкуснота! Дяденька с симитами на голове - это опять Mustofa Seven. 

Симиты - это такие бублики с кунжутом из дрожжевого теста. Я бы могла в Стамбуле только ими питаться, запивая чаем-кофе))) На обороте традиционная цитата и фото мальчика замешивающего тесто
Страничка вторая - про овощи. Для вегетарианцев Стамбул рай - там столько прекрасных овощных блюд, я вот мясо там и не ела - мясо я могу и дома поесть)))


Вон, видите, на фотографии? Задумчиво жую салат))) Переворачиваем
Визитки отличного ресторана - для памяти и жиденькая цитата от Бурды, другой не придумалось))) Следующая страничка про рыбу

Рыбный ресторан под Галатским мостом, один из многих, мальчик-администратор увлеченно рассказывает, про свежесть и вкусовые достоинства ресторанных рыбов. А на обороте я также увлеченно поедаю десерт
Турецкие десерты - это прекрасно, даже я, не сладкоежка, ела их постоянно)))
Ну и мини-альбомчик. Сделан из буклетика
Про ювелирку, конечно тоже бы надо было рассказать, но фото у меня нету, хотя ожерелье из аметистов я себе привезла))) Так что в буклетик я вставила фото про турецкую уличную еду - самую лучшую в мире (это я так решила;))) 
Вот одна сторона раскладушки
Вот вторая. Мне даже смотреть вкусно))) Жаль не сфотографировала про огурцы. У них на улице продают почищенные, длинно нарезанные, подсоленные огурцы. В салфеточку заворачиваешь и ешь на ходу. Польза сплошная, вкусно и освежает. Все! Спасибо всем за внимание!
P.S. Вы читаете второй вариант этого поста. Когда я закончила первый (длинный такой) блоггер вдруг весело замигал и ку-ку текст((( Это что только я такая неудачница, или у кого-то тоже такое было?

4 комментария:

  1. Потрясающе! Я сейчас "летела" домой с одной мыслью))) успеть выставиль разворот до 24.00!!!)))
    Успела!
    Буду ждать вкусной и яркой кухни))))

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, уговорила, чертяка! Буду ждать:)) Будто выбор есть. Не могу ж я тебя, сплюшную, растолкать и выклянчить поскорее показать разворот:) Хотя хочется, чё скрывать. Только не затягивай, ато вдруг тебя отвлекут, придется еще ждать...

    ОтветитьУдалить
  3. как же это всё интересно!! потрясающе, какая работа проделана! Scrappolis благодарит))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну не зря я ждала... Еще и сверх положенного. Если коротко - пойду, пожалуй, полежу в обмороке.
    Эти фото, этот колорит(нет, не Турции, твоего альбома)это же концетрированный Стамбул, самая выжимка! Только ради таких альбомов и стоит скрапить, эх... Всё, я в отключку, переваривать.

    ОтветитьУдалить