воскресенье, 13 марта 2016 г.

Не кукольные страсти


Здравствуйте! Продолжаю традицию ежедневных постов))) Сама от себя устала, но терпите - этот пост давно уже надо было выложить.  У нас в блоге ScrapCraft почти заканчивается задание Кукла)))) Я для него ажно две работы сделала. Подушки с японскими куколками уже показывала здесь, а сегодня не показанный разворот в Венецианский альбом покажу. Про музей Пегги Гугенхайм 


Но вначале про кукол. Ах, как я любила в детстве бумажных кукол, вырезала, рисовала, клеила - тренировала будущие  навыки скрапера.  Поэтому когда увидела книжку с бумажными куклами в костюмах от Эрте, тут же купила. Так что встречайте, одна из них по имени Одетта украшает этот разворот. Вы же понимаете - платья можно менять

т


И еще куча нарядов в прозрачном пакетике. 



Играй не хочу! Но кукла на развороте не главная героиня. Главные вот эти две барышни. Ща расскажу о них. Готовьтесь, будет много букв.



Но для начала информация о потрясающем месте в Венеции, его как то мало знают - и зря! Речь о палаццо Веньер дей Леони. Веньеры - древняя венецианская династия, и их фамильный особняк находился (ну и сейчас находится) на берегу Большого канала рядом с палаццо Дарио. В 18 веке  семейство решило особняк снести, чтобы построить еще более внушительную резиденцию. По замыслу новый дворец должен был превосходить все постройки на Большом канале: первый этаж, антресольный этаж, два парадных этажа и чердак. И сад! При дворце должен был быть сад, а это прям высший шик для Венеции. Но как обычно бывает, деньги кончились, строительство было законсервировано на долгие годы. Хотя даже по первому этажу и саду можно было судить о грандиозности замысла

 

Название означало: Веньеры, которые держат львов, потому что согласно легенде они  всегда держали у входа цепного льва. Такие оригиналы! Но куда  им до следующей хозяйки палаццио! Вот на билете в галерею видно, как выглядит фасад. Красота)))) 


Но до галереи еще долго! А пока, в 1910 году здание покупает скандально знаменитая Луиза Казати, даже, кстати не взглянув на него - подруга написала, маркиза купила. А чего? Самая богатая итальянка того времени могла себе это позволить. Она и не то могла! И позволяла))) Папа ее разбогател на хлопковых мануфактурах. Родители рано умерли, оставив Луизе и ее старшей сестре сумасшедшее состояние. Вначале у Луизы все было чинно-благородно, знатный муж, дочь, комплексы и болезненная застенчивость.  Но как-то неожиданно, и не без влияния эпатажного писателя Габриэля д Аннунцио, бедная богатая девочка превратилась в супер диву, твердо усвоившую - проживать каждый день, как последний, никогда ни в чем себе не отказывать, сделать жизнь воплощением самых безумных фантазий - благо деньги позволяли! Казати была редкой в то время женщиной (да и сейчас много ли таких),  которая могла самостоятельно, без оглядки на мужа и родню, распоряжаться поистине безграничными средствами.


В течение трех десятилетий ХХ века маркиза Казати была самой яркой звездой европейского высшего света. Сама она никогда не вела дневников, не писала писем, не издавала мемуаров. После нее остались только бесчисленные портреты, фотографии и ошеломленные отзывы очевидцев. Главной страстью маркизы была она сама, собственный облик, в котором самым поразительным были глаза - изумрудно-зеленые и нечеловечески огромные. А Луиза еще щедро закапывала в них белладонну для расширения зрачков, густо обводила углем и наклеивала шестисантиметровые ресницы))) Добавьте к этому морковного цвета волосы, высокий рост, худобу, неестественную бледность, экстравагантные наряды и пару гепардов на поводке - впечатляет?


Ее одевали Бакст, Пуаре, Фортуни и Эрте, кутюрье просто сражались за это право. Наряды маркизы поражали. Ну представьте, на премьере в русского балета в Париже она появилась в платье из перьев белой цапли, которые при каждом ее движение плавно осыпались, как снежные хлопья, так что из театра она вышла практически голая)))


Вы же понимаете, что не заметить такую женщину было не возможно. Кстати, маркиза обеспечивала собственное бессмертие самым испытанным методом - оставляя след в искусстве. Она заказывала свои портреты снова и снова - ей было все равно. знаменитый художник или начинающий - главное, чтобы он мог увидеть ее по новому и изобразить так, как до этого никто не делал. Для некоторых  именно портрет маркизы Казати становился началом признания. Так в 1922 году создал первую сюрреалистическую работу никому тогда не известный Мэн Рей. На его фотографии у Казати оказалась не  одна, а три пары горящих глаз

Луиза была в восторге, сказала, что он запечатлел ее душу и, заказав десятки отпечатков, распространила их по всему Парижу, прославив фотографа буквально за несколько дней. 
   Хотя увлеклась я, вернемся в Венецию. Вступив во владение палаццио, Луиза наняла лучших строителей и реставраторов упрочить сооружение, но сохранить видимость угасающего великолепия. Получилось удивительно: за стенами, казалось бы готовыми обвалиться, все сверкало неимоверной роскошью. Венецианские балы и вечеринки поражали. Хотя "бал" и "вечеринка" - это слишком скромно))) Феерия! Приглашений туда добивались европейские аристократы, арабские шейхи и индийские магараджи. Самый знаменитый ее карнавал в 1913 году назывался Ballo Longhi. Мэр Венеции разрешил маркизе превратить в бальную залу площадь Сан-Марко - большие деньги и личное обаяние Казати творили чудеса. Путь к площади освещали факелами 200 лакеев в пудреных париках. Гости прибывали в гондолах, сама Луиза возникла под звуки оркестра в очередном шедевре Бакста - золотом атласном кринолине и черной кружевной мантии, ее окружали обнаженные позолоченные пажи, а на бирюзовых поводках она вела двух ручных гепардов. Все окна, выходившие на площадь были арендованы по немыслимым ценам. Народ толпился даже на крышах. 


Можно еще и еще рассказывать о безумствах этой поразительной женщины. К сожалению, ее финансы не были так неистощимы, как ее фантазия. Самая богатая женщина Италии, для которой сама мысль об экономии была оскорбительна, к 50 годам умудрилась не просто потратить ВСЕ, но и задолжать 25 миллионов долларов. Впрочем, ни секунды об этом не жалея. Полностью разорившись в начале тридцатых, она вынуждена была перебраться в Лондон, поближе к дочери. В Лондоне маркиза прожила 25 лет, все эти годы у нее не было ни гроша - но никто никогда не слышал от нее ни слова жалобы. Друзья и поклонники организовали что-то вроде фонда поддержки и регулярно выдавали ей крохотные суммы - слов "практичность" и "экономия" для нее все равно не существовало)))  Она могла позвонить друзьям с возгласом: У меня завелись 10 шиллингов - что будем делать? Пропьем или прокатаем на такси? 


Луиза  и в старости сохранила свое гипнотическое обаяние, свою способность притягивать все взгляды, кто-то удивлялся ей со стороны, другие мгновенно становились ее близкими друзьями. Столько еще можно про нее рассказать, но надо вернуться к Венеции.  На русском про Казатти не много чего есть, но есть, если интересно, то спрашивайте, потом напишу. 

А я уже вплотную подошла к созданию музея. Так что раскажу теперь про Пегги Гугенхайм, по сравнению с Казати. она скучная обывательница, но с точки зрения обычного человека, тоже веселая девчонка была. 


Даже по фамилии ясно, что тут будет несколько другая история, чем с Казати. Да,  она из тех самых Гугенхаймов - самой богатой семьи в Нью-Йорке))) сделавших деньги в горном деле и металлургии, на алмазных копях Южной Африки, золотых приисках Аляски, каучуковых плантациях Конго и т.д. и т.д. Ее отец Бенджамин, правда, был не так уж удачлив в делах, но зато очень любил женщин, поэтому сбежал от гугенхаймовского занудства в Париж, где жил весело и зажигательно, вдали от жены и дочери. Пока не захотел вернуться, билеты взял на Титаник((( Дальше все понятно, говорят вел себя очень как джентльмен. После его смерти Пегги получила 450 000 долларов (на покупательную способность нашего времени это где-то порядка 2000000 долларов) - нищая по меркам клана Гугенхаймов, бедная родственница. Правда, папа был большой оригинал - она стала еще и наследницей его многочисленных подруг. По его завещанию пожизненную ренту его  любовницы обязаны были оставлять Пэгги)) Сразу после совершеннолетия девица перебирается во Францию - Америка всегда казалась ей скучной и чопорной. И выходит там замуж за Лоренса Вейла - так себе писателя и художника, но отличного пьяницу и дебошира)))


Парень изменял Пегги за ее же счет, никогда не забывал чьи же именно он прожигает средства, и в итоге возненавидел ее и  Гугенхаймов вообще)))  Ему отлично удавался жанр публичных сцен с выбрасыванием в окно различных вещей, особенно любил разбрасывать Пеггины туфли. Разошлись, но он до конца жизни получал от нее стабильное ежемесячное содержание. Пегги говорила, что ей везет во всем, коме любви. Но первый брак открыл ей двери в мир артистической богемы. 

 

Именно в Париже она положила начало двум своим коллекциям: коллекции картин и коллекции мужчин. Картины она скупала по трем направлениям: абстракционизм, кубизм и сюрреализм. А вторым ее мужем стал англичанин Джон Холмс, писатель, не способный заставить себя писать. Зато он много пил и тратил ее деньги, пока не умер от анастезии во время простой операции, перебрав со спиртным. Хотя мужьями дело не ограничивалось. Пегги обожала секс, говорят в Европе у нее было около тысячи мужчин - вот это слава! На вопрос журналиста, сколько у нее было мужей, Пегги могла переспросить: Своих или чужих? С чувством юмора у нее всегда было все отлично))) 


Но ее страсть к живописи была больше, чем страсть к мужчинам. Организация выставок, поддержка молодых дарований, покупка картин. Пегги жила по принципу покупать по картине в день. На одной экспозиции в ее галерее все картины были написаны только женщинами - большая дерзость по тем временам))) Хотя, как позже иронизировала сама Пегги, одна из художниц оказалась явно лишней - та, которая увела у нее Марка Эрнста, ее тогдашнего мужа))) После войны Пегги вернулась в Европу и обосновалась в своей любимой Венеции, купив, как вы понимаете, то самое палаццо Веньер дей Леони. 


Гугенхайм приняла участие в знаменитой Венецианской биенналле и была единственным частным лицом, выставлявшим свою коллекцию, все остальные павильоны были  отведены представительствам целых стран. Пегги очень любила шутить по этому поводу - она говорила, что чувствует себя новой европейской державой и это ей нравится. Пегги умерла в 1979 году, а уже на следующий год в палаццо открылся постоянно действующий музей. 
   И если вы там не были, то надо обязательно сходить, даже, если вы и не любите современное искусство. Смотрите какая красота


Или вот кафе


Ну вот и все! Надеюсь было интересно)))) Спасибо за внимание.





11 комментариев:

  1. Потрясающие барышни!!!, включая Одетту ))

    ОтветитьУдалить
  2. Таня,зачиталась - как легко и интересно пишешь!
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, ах как я любила рисовать одёжки для кукол в детстве, моя бабушка подозревала, что я буду модельером, видимо потому, что и шить я любила в студенчестве себе самые модные одёжки). Интересный разворот и очень познавательный рассказ, пиши ещё, очень нравится читать тебя!

    ОтветитьУдалить
  4. Как будто на экскурсии побывала, а заодно и Книгу по истории искусства прочла. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо большое за рассказ! Куколки замечательные =) Я сразу вспомнила как мне мама сама рисовала таких кукол и наряды им, а я потом раскрашивала их и наряжала своих красавиц =)

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, спасибо! Зачиталась и восхитилась.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно! Про Луизу Казатти я читала, что на входе в ее палаццо стояли две золотые газели, а когда ее имущество продавали, то одну из них купила Коко Шанель, интересно, правда? А про Пегги Гугенхайм я ничего и не слышала! Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Газели стояли, только не в Венеции, а в Риме, а когда она обанкротилась её вещи за бесценок раскупались(((

      Удалить